Архив публикаций
Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Подпишитесь
на новости
RSS
Как решить вопросы со строительством социальной инфраструктуры при возведении жилых комплесов?
6 июня 2011 г., просмотров: 1679
Согласно градостроительным нормам при проектировании новых объектов при комплексном освоении территорий должны учитываться все факторы, влияющие на качество жизни новоселов: предусмотрены ли в шаговой доступности школа, садик, поликлиника. Но чаще всего эти объекты строятся в последнюю очередь.
В настоящее время правила землепользования и застройки не позволяют застройщикам реализовывать комплексное освоение территорий (КОТ) без соответствующей социальной инфраструктуры. Инфраструктура (социальная и транспортная) действительно создается.
Где-то - с помощью города, где-то - силами застройщика. Вопрос в том, на какой стадии освоения территории начинается создание необходимой инфрастуктуры. Пока, как признаются эксперты, чаще всего решение откладывается на последние этапы проекта.
«Я не знаю ни одного проекта комплексного освоения, где застройщик начал бы строительство с объектов социальной инфраструктуры, то есть школ, детских садов и т. д. И это не удивительно: подобные масштабные проекты - новинка на нашем рынке. Застройщики прежде всего обеспокоены строительством и реализацией самого жилья, а обеспечение территорий полагающейся инфраструктурой откладывают на более поздние периоды», - говорит Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС».
«В проектах комплексного освоения территорий предусмотрен весь необходимый набор инфраструктуры. Но если строительство объектов торговой инфраструктуры застройщикам удается завершить вовремя, то строительство садов, школ, поликлиник опаздывает на годы даже в успешных проектах, так как проект должен набрать «критическую» массу своих первых жителей», - отмечает эксперт.
«Обеспечение инфраструктурой, безусловно, имеет значение при покупке жилья. Но люди понимают, что если на текущий момент оно недостаточное, то с развитием района инфраструктура обязательно подтянется. Кроме того, отсутствие ее на начальном этапе делает цены на жилье более привлекательными», - говорит Лев Гниденко, генеральный директор ЗАО «Ойкумена». С другой стороны, отмечает эксперт, потребительские предпочтения крайне субъективны. «Как правило, под застройку новых жилых районов выделяются участки на периферии. Поэтому для многих потенциальных покупателей часто определяющим является фактор транспортной доступности», - уверен он.
Социальная инфраструктура - слишком тяжелое бремя для застройщиков, чтобы решать его без участия государства. Другое дело - каким может и должно быть это участие:прямое финансирование, льготное кредитование, компенсационные пакеты и т.д. и т.п.
Кроме того, застройщиков сдерживают проблемы с передачей городу построенных социальных объектов - детских садов, школ, больниц. Как надеются эксперты, вместе с развитием формата комплексного освоения таких проблем станет меньше.
В идеале необходимо, чтобы город резервировал площадки под социальную инфраструктуру и самостоятельно решал, на какой объем рассчитан тот или иной квартал, и, исходя из нормативов, рассчитывал объем социальной инфраструктуры.
Помочь в реализации таких проектов должна программа государственно-частного партнерства.
По мнению Олега Еремина, первого вице-президента ГК «Балтрос», распространить этот опыт и на другие проекты КОТ не только желательно, но и необходимо. «В комплексных проектах строительство объектов социальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства выгодно для бюджета, для строителей и для граждан», - уверен он. Пока о расширении опыта говорить рано.
Источник: БН.ру