Есть ли у Вас планы уехать из Перми на другое постоянное место жительства?
Цифра недели
Госрегистрация прав ипотеки
При совершении сделок купли-продажи недвижимости с привлечением заемных средств банка, например при оформлении ипотеки, ипотека подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (Согласно ст. 19 ФЗ от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»)
Специалисты Управления Росреестра по Пермскому краю специально для портала «Метросфера» подготовили подробную инструкцию о процедуре госрегистрация прав ипотеки, которой советуем воспользоваться покупателям недвижимости с помощью ипотеки.
Государственная регистрация ипотеки: необходимые документы
Ипотека может возникнуть в силу закона (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), а также в силу договора.
Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя. Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, может осуществляться также на основании заявления нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке.
Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины.
Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом. Права залогодержателя по ипотеке в силу закона могут быть удостоверены закладной.
При государственной регистрации ипотеки в силу закона внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о залогодержателе осуществляется на основании договора, из которого возникло обеспечиваемое ипотекой обязательство.
Для государственной регистрации договора об ипотеке жилого помещения, в том числе иного договора, включающего соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки в силу закона), должны быть представлены следующие документы:
1) совместное заявление залогодателя и залогодержателя о государственной регистрации договора об ипотеке. В случае если ипотека возникает на основании нотариально удостоверенного договора об ипотеке, заявление о государственной регистрации может быть представлено нотариусом, удостоверившим договор об ипотеке (помощником нотариуса) (оригинал). Конкретная форма заявления законодательством не предусмотрена.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени физического лица (залогодателя или залогодержателя) действует представитель) (оригинал и копия);
4) документ, подтверждающий полномочия на подписание договора (если договор подписан представителем физического лица - залогодателя или залогодержателя) (оригинал и копия);
5) документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
6) договор об ипотеке и документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложений (если договор об ипотеке совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 2 экз.; если договор об ипотеке нотариально удостоверен - не менее 2 экз., один из которых оригинал);
7) закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной) (оригинал и копия);
8) кредитный договор, договор займа или иной договор, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой (оригинал и копия);
9) иные документы, которые в установленных законодательством Российской Федерации случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
нотариально удостоверенное согласие другого супруга на заключение договора либо документ, свидетельствующий о том, что объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов (брачный договор, соглашение разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов (оригинал и копия, решение суда - не менее 2-х экз. копий);
разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лица, не достигшего 14 лет, или лица, признанного судом недееспособным, их законным(и) представителем (представителями) (родителями, усыновителями, опекуном) (оригинал и копия);
согласие органа опеки и попечительства на ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц(оригинал и копия);
если объект недвижимости находится в общей совместной собственности (кроме супругов) - письменное согласие на ипотеку всех собственников (оригинал и копия);
отчет об оценке недвижимости, являющейся предметом ипотеки (оригинал и копия) - в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Куда подать документы?
В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Законом о регистрации прав.
В соответствии со ст. 1 Закона о регистрации прав регистрационный округ - территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости.
На территории Пермского края функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Управление Росреестра по Пермскому краю. Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.
Так, на территории г. Перми функционируют следующие территориальные отделы Управления:
- отдел Свердловского района г. Перми, отдел Мотовилихинского района г. Перми, Межрайонный отдел № 1 (Ленинский и Дзержинский районы г. Перми (левый берег), расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Г. Звезда, 5;
- отдел Индустриального района г. Перми, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Крылова, 36;
- отдел Орджоникидзевского района г. Перми, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Кронита, 4;
- Межрайонный отдел № 2 (Кировский и Дзержинский районы г. Перми (правый берег), расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 12а.
Документы нужно подавать по месту нахождения объекта недвижимого имущества!
Можно ли получить информацию о государственной регистрации ипотеки третьему лицу?
В соответствии со ст. 7 Закона о регистрации прав сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать
- описание объекта недвижимости,
- зарегистрированные права на него,
- ограничения (обременения) прав,
- сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
В силу п.1 ст. 7 Закона о регистрации прав информацию о правах на объект недвижимости (общедоступных сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, в том числе о наличии обременений (ипотека) в отношении недвижимого имущества) может получить любое лицо при представлении необходимых документов (документа, удостоверяющего личность, документа об оплате - выписка из Единого государственно реестра прав - стоимость услуги - 200 рублей).
Материалы по теме:
Как зарегистрировать право на недвижимое имущество при сделке купли-продажи (дарения) квартиры
Порядок уплаты и размер государственной пошлины
Основания для отказа в государственной регистрации прав
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав
Государственная регистрация ипотеки: сумма государственной пошлины, причины отказа
