Архив публикаций
Возрастает ли в условиях кризиса спрос на услуги УК на рынке коммерческой недвижимости?
Подпишитесь
на новости
RSS
Рынок СКЛАДывается
25 ноября 2008 г.
Дмитрий Ведерников - о перспективах логистики в Перми.
В ноябре пермский рынок складской недвижимости пополнился логистик-центром класса «А». Корреспондент «Метражей» обсудил перспективы и сегодняшнее состояние рынка высококлассных терминалов с генеральным директором Центра логистики и торговли «GIGANT» Дмитрием Ведерниковым
- Дмитрий Владимирович, есть мнение, что, с точки зрения географического положения, Пермь не самое оптимальное место для развития логистики
- На сегодняшний день это действительно так. Но мы в состоянии изменить эту ситуацию. Сделать Пермь логистическим центром в обозримом будущем - это реально.
Сейчас ведется строительство магистрали Белкомур. Этот проект должен стать мощным толчком к развитию пермской логистики. Важно только своевременно правильно расставить приоритеты и возможности. В этом случае у нас будет огромный потенциал: река с выходом в море, федеральная трасса Белкомур Главное, чтобы было желание развивать логистику. А оно у нас есть.
- Участвуют ли региональные власти в этом вопросе?
- Конечно. Краевые власти активно лоббируют интересы развития логистики на вышестоящих уровнях. Сегодня при правительстве рабочую группу по развитию логистических возможностей Пермского края. Эта группа собирается по мере необходимости, когда появляются важные для развития отрасли вопросы. Огромный интерес к логистике мы наблюдаем со стороны Министерства развития торговли и предпринимательства.
- Помнится, год назад, когда Вы только начинали строительство этого терминала, многие эксперты скептически оценивали готовности пермского рынка и потребителей к появлению складских объектов высокого уровня. Каков в реальности спрос на такие объекты?
- Я думаю, на этот вопрос красноречиво ответит тот факт, что наш склад уже сегодня заполнен на 60 процентов. Кроме того, мы ведем переговоры о партнерстве с несколькими потенциальными компаниями, в том числе иностранными. Таким образом, можно с уверенностью констатировать факт - спрос на такие помещения есть. Причем, он достаточно стабилен, несмотря на кризис в экономике.
- Появились ли уже сегодня якорные арендаторы площадей в этом терминале?
- Я думаю, что правильнее называть наших клиентов не арендаторы, а якорные партнеры. Это люди и компании, которые уже понимают выгоду от передачи хранения продукции на аутсорсинг. В новом терминале нашим якорным партнером стала компания «САНФРУТ-Трейд».
- Расскажите, пожалуйста, о характеристиках и возможностях этого терминала.
- Логистический терминал площадью 4200 квадратных метров. Важно, что на такой небольшой площади мы сумели разместить 10508 паллетомест.
Столь высокая паллетоемкость стала результатом тщательной проработанности проекта. Строительство терминала продолжалось ровно год. Но вдвое больше времени мы уделили разработке программы управления складом.
На сегодняшний день общая мощность терминала «GIGANT» достигает порядка 2000 тонн грузов в день, одновременно он способен обслуживать 35 автомобилей разной подъемности.
- Каков объем инвестиций был привлечен?
- Порядка 200 миллионов рублей. Отмечу, что нам удалось снизить затраты на 20-30 процентов, за счет того, что к возведению терминала, привлекались только пермские подрядчики, также исключительно пермскими компаниями было поставлено оборудование, создана программа управления логистическим центром.
- Какова доля из этих средств заемного капитала?
- Порядка 70 процентов, это банковские кредиты.
- Каков, по Вашим прогнозам, срок окупаемости подобных проектов?
- У нас есть два сценария. По первому, оптимистическому, срок возврата инвестиций составит 3 года. Если же бурное потрясение всей экономики все-таки произойдет, то срок окупаемости вырастет до 5 лет.
- Обычно зимой у строителей - менее активный сезон. Вы же напротив начали строительство именно в это время года. С чем это связано?
- Причина опять же в оптимизации расходов. Во-первых, зимой можно приобрести строительные материалы по более низким ценам. Кроме того, перед нами стояла задача к запустить комплекс к новогоднему сезону, ведь это период максимальной покупательской активности населения.
- Логично. Значит, можно ожидать, что вторая очередь терминала будет запущена к следующему новому году?
- Вполне возможно. Однако в сегодняшних условиях не могу говорить об этом со стопроцентной уверенностью. Мы планируем возвести вторую очередь, общей площадью 6 700 квадратных метров. Сегодня уже создано два проекта нового терминала. Один из них предусматривает строительство 17 тысяч паллетомест, второй - 25 тысяч. Сейчас мы ведем переговоры с 4-5 банками на строительство второй очереди. Начать строительство мы планируем весной. Однако есть два фактора, определяющих сроки начала строительства - инвестиции и спрос. Посмотрим, как в дальнейшем будет развиваться ситуация на мировом рынке.
- Ранее компания «Май» заявляла, что будет возводить склады не только в Перми. Насколько актуальны сегодня эти планы?
- Да, мы провели исследование рынков Екатеринбурга, Самары, Саратова. Намерения по выходу в другие регионы остались, но в пока мы поставили паузу в этом вопросе. В связи с кризисом рынок меняется очень стремительно, нужно немного подождать.
Елена Фаст