Архив публикаций
Возрастает ли в условиях кризиса спрос на услуги УК на рынке коммерческой недвижимости?
Подпишитесь
на новости
RSS
Потерянные метры
9 декабря 2008 г.
Министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев - о показателях жилищного строительства региона накануне 2009 года, планируемых мерах поддержки строительной отрасли, потенциальных инвесторах для «Большого Савино» и влиянии кризиса на сроки реализации проектов.
Александр Леонидович, подходит к концу 2008 год. Насколько исполнен план по вводу жилья в Пермском крае и Перми? В каком году в Прикамье будет построен 1 млн квадратных метров?
- По итогам десяти месяцев 2008 года объем ввода жилья в Пермском крае составляет 546 тыс. кв. метров. В процентном отношении это 68,3% от планового показателя. В том числе в Перми за январь- октябрь построено 174 тыс. кв. метров жилья, или 40,7% от плана. Оценить, в каком году в Прикамье будет построен 1 млн кв. метров, можно будет только после завершения финансового кризиса.
Расскажите об итогах октябрьского совещания в Министерстве регионального развития Правительства РФ по вопросам формирования мер поддержки строительной отрасли.
- На совещании в Минрегионе России озвучен ряд мер, направленных на стимулирование жилищного строительства в стране в 2008-2009годах. Одно из направлений- переселение граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели в целом по России планируется направить 50 млрд рублей (26 тысяч квартир) из средств Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ, запланированных на 2009 год. В Пермском крае объем финансирования предположительно составит 1,5 млрд рублей. В том числе 925млн рублей планируется выделить из средств фонда реформирования ЖКХ, 620 млн рублей- из краевого бюджета. Формированием программы по переселению жителей ветхих домов занимается Агентство по строительству и ЖКЖ Пермского края.
Другое значимое направление- приобретение жилья для граждан, уволенных с военной службы, и военнослужащих Вооруженных сил РФ. В2008 году на данные цели в целом по стране выделено 32,6млрд рублей. В Пермском крае, по предварительной информации, будет приобретено порядка 56 квартир (в том числе 18- 1-комнатных, 14- 2-комнатных, 17- 3-комнатных, 7- 4-комнатных) общей площадью 3 тыс. 260 кв. метров. Государственным заказчиком по приобретению жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах выступит ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ». Ориентировочно на покупку жилья действующим и бывшим военным в Прикамье выделяется 114 млн рублей.
Кроме того, для поддержки отрасли предполагается размещать временно свободные средства фонда содействия реформированию ЖКХ на счетах уполномоченных банков. Данные резервы пойдут на предоставление гарантий по кредитам строительных организаций на достройку жилых домов с готовностью менее 70%. Также в планах на 60млрд увеличить уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» для выдачи ипотечных жилищных кредитов и выкупа закладных.
Некоторые строительные проекты в регионе заморожены из-за кризиса на неопределенный срок. Сколько потенциального жилья край потеряет в 2008 году по таким причинам?
- Площадь потенциального жилья, «потерянного» в этом году в связи с рыночной ситуацией, составляет 198 тыс. кв. метров. «Громкая» отсрочка этой осени- приостановка застройки микрорайона Ива-1- не повлияет на показатели ввода жилья, так как первые дома здесь предполагалось сдать не в 2008 году.
Инвестпроекты Пермского края активно продвигаются на экономических форумах в других городах. Каковы реальные результаты этой работы в 2008 году в сфере строительства?
- В этом году крайне много усилий министерства было приложено для продвижения глобального проекта магистрали «Белкомур». Проект уникален как для края, так и для России, поэтому подготовка должна вестись самым тщательным образом. Кроме того, застройка микрорайона Бахаревка презентовалась на инвестиционном форуме в Каннах. Носегодняшняя ситуация такова, что пока комментариев по потенциальным инвесторам нет.
В связи с пересмотром бюджета края на 2009-2011 годы строительство пассажирского терминала аэропорта «Большое Савино» отложено. Когда власти вернутся к этой теме?
- К настоящему времени завершена разработка концепции развития аэропорта «Большое Савино». Заказчиком концепции выступило Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, разработчики концепции- ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» (Москва) и компания «Люфтганза Консалтинг».
Основные выводы концепции: к 2013 году пассажиропоток аэропорта увеличится с нынешних 700 тыс. пассажиров до 1300 тыс. пассажиров в год и может быть обслужен в действующем аэровокзале при условии изменения технологии его работы. Новый пассажирский терминал необходимо ввести в эксплуатацию до 2014 года, чтобы не сдерживать дальнейший рост пассажирских авиационных перевозок аэропорта «Большое Савино» (2 млн 679 тыс. пассажиров к 2017 году).
В развитие концепции министерством проведен конкурс на разработку стратегии развития аэропорта до 2013 года. Цель стратегии- определить меры по повышению конкурентоспособности аэропорта и разработать план мероприятий, направленных на улучшение уровня обслуживания пассажиров в действующем аэровокзале на период строительства. Победителем конкурса на разработку стратегии признана компания «Люфтганза Консалтинг». Работа будет завершена до конца текущего года.
Концепция и стратегия развития аэропорта призваны стать дополнительными аргументами в работе по привлечению российских и зарубежных инвесторов к проекту создания на базе аэропорта «Большое Савино» современного авиатранспортного узла. Предварительные переговоры об условиях и сроках прихода инвесторов были проведены с рядом коммерческих структур, и к настоящему времени можно говорить о реальном инвесторе, готовом к работе в Перми. Считаю, что окончательное решение по данному вопросу будет принято в 2009 году.
С учетом интереса и готовности бизнеса к инвестированию средств в развитие «Большого Савино» и было принято решение о внесении изменений в бюджет края, предусматривающих исключение расходов бюджета на строительство пассажирского терминала.
«Макромир» обозначил намерение реализовать участок, где планировалось строительство нового ипподрома. Какова позиция властей в данном вопросе?
- Застройщику данной площадки- «Макромир» это будет или другой собственник- в любом случае придется учитывать наличие здесь тубдиспансера. Официальная позиция власти в этом вопросе- следить за соблюдением всех законодательных норм. Для нас не так важно, кто именно будет владеть площадкой. Желание продать участок, озвученное «Макромиром»,- частное право инвестора. Был один собственник- станет другой. Главное- обеспечить должный уровень контроля над процессом застройки.
Вопрос о переводе аэропорта «Большое Савино» в краевую собственность повис в воздухе. На каком этапе находится работа по смене статуса объекта?
- Напомню, что аэропорт «Большое Савино» включает в себя аэродром «Пермь» («Большое Савино»), аэровокзал и другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов. Распоряжением Правительства страны местный аэродром включен в перечень объектов федерального значения, необходимых для осуществления деятельности РФ. Для перевода «Большого Савино» в реестр объектов региональной собственности нужно будет исключить ФГУП «Пермские авиалинии» из перечня стратегических предприятий, разделить предприятия на авиакомпанию и аэропорт, а также получить решение Росавиации о включении аэропорта «Большое Савино» в перечень аэропортов, подлежащих передаче в собственность Пермского края.
В настоящее время деятельность по передаче аэропорта находится на стадии проведения процедуры передачи имущества аэродрома «Пермь» («Большое Савино») в хозяйственное ведение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Данную работу планируется завершить в первом квартале 2009года.
Недавно Пермь посетили эксперты из Голландии и Финляндии. Какие вопросы обсуждались с представителями Минграда? Ввиду пересмотра краевого бюджета будет ли продолжена практика привлечения иностранных специалистов к работе над развитием инфраструктуры Перми?
- Консультации иностранных специалистов интересуют Минград главным образом по вопросу реконструкции вокзала Пермь II. Зарубежные эксперты должны ответить на вопросы- что такое вокзал, где он должен стоять, что должно быть внутри, а что снаружи. В данный момент идет обсуждение возможности привлечения финской компании Poyry к разработке концепции. Разумеется, кризис отложит реализацию данного проекта, но концепт и проект у нас должны быть, так что переговоры с иностранными специалистами продолжаются.
В течение года депутаты краевого парламента добивались от Минграда разработки программы развития строительной отрасли вплоть до 2020 года. Стоит ли рассчитывать на появление документа в следующем году?
- Официально заявляю, что краевая целевая программа развития строительного комплекса Пермского края на 2009-2015 годы разработана. Сегодня этот документ находится на этапе приемки в Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры региона. Проект документа направлен для обсуждения в ассоциацию «Пермские строители» и размещен на сайте министерства.
Беседовал Вениамин Леновских
Источник: Business Class